Правила внутреннего распорядка
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО «Медицинский центр Лазарь»
____________ В.Г. Устюшков
26» апреля 2017г.
ПРАВИЛА
внутреннего трудового распорядка
Общества с ограниченной ответственностью «Медицинский центр Лазарь»
ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.
Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Внутренний распорядок ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками организации здравоохранения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в организации здравоохранения.
- Внутренний распорядок ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов
Утвержден приказом директора организации здравоохранения.
- Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов включают:
порядок обращения пациента в ООО «Медицинский центр Лазарь» за оказанием платных медицинских услуг;
права и обязанности пациента;
порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «Медицинский центр Лазарь» и пациентом;
порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
время работы ООО «Медицинский центр Лазарь» и его должностных лиц;
информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.
- Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данной организации здравоохранения. С правилами внутреннего распорядка организации здравоохранения пациенты знакомятся устно.
- Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов в организации здравоохранения размещены на доске объявлений, а также доступны для ознакомления в информационной папке.
Глава 2
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ООО «Медицинский центр Лазарь»
6. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане Республики Беларуськаждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в любой организации здравоохранения и у любого медицинского работника частной организации здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.
- При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону 103).
- Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в организации здравоохранения (в амбулаторно-поликлиническом учреждении и в больницах) или на дому.
- При необходимости получения платной медицинской помощи пациент обращается в регистратуру ООО «Медицинский центр Лазарь», которая является его структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию пациентов на прием к врачу.
- В регистратуре ООО «Медицинский центр Лазарь» при первичном обращении на пациента заводится амбулаторная карта, в которую вносятся сведения о пациенте:
фамилия, имя, отчество (полностью);
пол;
дата рождения (число, месяц, год);
адрес (со слов пациента, если отсутствует документ, удостоверяющий личность).
- Организация предварительной записи больных на прием к врачу в ООО «Медицинский центр Лазарь» осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону.
- Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором предприятия пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле, а также на сайте www.lazar.by
- Для удобства пациентов в регистратуре ООО «Медицинский центр Лазарь» пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номер кабинета и времени явки к врачу. Так же заявка на прием к врачу может быть принята по телефону, по факсу, по сообщению на сайт www.lazar.by 15. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ООО «Медицинский центр Лазарь» ,согласно графику приема граждан, утвержденному директором предприятия.
Глава 3
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА
- При обращении за медицинской помощью и в процессе ее получения имеет право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работником и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
перевод к другому лечащему врачу по своему собственному желению;
обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;
добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
обращение с жалобой к должностным лицам организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
сохранение медицинскими работниками в тайне информацию о факте его обращения за медицинской помощью, его состояние здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
получение в доступной для него форме информации о состоянии своего здоровья, применяемых методов диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности организации здравоохранения.
- Пациент обязан:
принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
своевременно обращаться за медицинской помощью;
обращаться за медицинской помощью в трезвом виде;
уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
выполнять медицинские предписания;
сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
соблюдать правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов и бережно относиться к имуществу предприятия.
Глава 4
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
ПАЦИЕНТОМ
- В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения в которой ему оказывается медицинская помощь.
- Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр – директору или его заместителю по лечебной части, а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись принявшего жалобу, с указанием входящего номера и даты (в случае неотложной ситуации – времени подачи жалобы).
Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.
- Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательство РБ.
- В спорных случаях пациент имеет право обращаться в суд в порядке, установленном законодательством РБ.
Глава 5
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА
- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
- Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
- В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
- В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
- Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
ГЛАВА 6
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ
- Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения РБ.
Глава 7
ВРЕМЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДОЛЖНОСТЫХ ЛИЦ
- Время работы организации здравоохранения и должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь.
- Режим работы ООО «Медицинский центр Лазарь» и должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
- Индивидуальные нормы нагрузки персонала организации здравоохранения (график работы-сменности) устанавливаются директором ООО «Медицинский центр Лазарь» в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения.
- График и режим работы ООО «Медицинский центр Лазарь» утверждается директором предприятия, исходя из местных условий, полноты обеспеченности кадрами.
- Прием посетителей (пациентов и их родственников) директором предприятия или его заместителя осуществляется в удобное для населения время.
- Информация о времени работы ООО «Медицинский центр Лазарь» и должностных лиц должна быть вывешена на видном месте.