Правила внутреннего распорядка

 «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                        Директор ООО «Медицинский центр Лазарь»

 

                                                                                                                ____________  В.Г. Устюшков

 

                                                                                              26»            апреля   2017г.

 

 

ПРАВИЛА

                  внутреннего трудового распорядка

Общества с ограниченной ответственностью                             «Медицинский центр Лазарь»

  ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ.

 

 Глава 1.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Внутренний распорядок ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов – это регламент (порядок) выполнения профессиональной деятельности сотрудниками организации здравоохранения, обеспечивающий получение пациентом медицинской помощи надлежащего качества, а также права и обязанности пациента при получении медицинской помощи в организации здравоохранения.
  2. Внутренний распорядок ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов

 Утвержден приказом директора организации здравоохранения.

  1. Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов включают:

   порядок обращения пациента в ООО «Медицинский центр Лазарь» за оказанием платных медицинских услуг;

   права и обязанности пациента;

   порядок разрешения конфликтных ситуаций между ООО «Медицинский центр Лазарь»   и пациентом;

   порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;

   порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;

   время работы ООО «Медицинский центр Лазарь»  и его должностных лиц;

   информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;

   другие сведения, имеющие существенное значение для реализации прав пациента.

  1. Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в данной организации здравоохранения. С правилами внутреннего распорядка организации здравоохранения пациенты знакомятся устно.
  2. Правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» для пациентов в организации здравоохранения размещены на доске объявлений, а также доступны для ознакомления в информационной папке.

Глава 2

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ПАЦИЕНТА В ООО «Медицинский центр Лазарь»                  6. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане Республики Беларусь каждый гражданин Республики Беларусь также имеет право получить медицинскую помощь в любой организации здравоохранения и у любого медицинского работника частной организации здравоохранения по своему выбору за счет собственных средств или средств физических или юридических лиц.

  1. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в государственную службу скорой медицинской помощи по телефону 103).
  2. Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в организации здравоохранения (в амбулаторно-поликлиническом учреждении и в больницах) или на дому.
  3. При необходимости получения платной медицинской помощи пациент обращается в регистратуру ООО «Медицинский центр Лазарь», которая является его структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию пациентов на прием к врачу.
  4. В регистратуре ООО «Медицинский центр Лазарь» при первичном обращении на пациента заводится амбулаторная карта, в которую вносятся сведения о пациенте:

фамилия, имя, отчество (полностью);

пол;

дата рождения (число, месяц, год);

адрес (со слов пациента, если отсутствует документ, удостоверяющий личность).

  1. Организация предварительной записи больных на прием к врачу в ООО «Медицинский центр Лазарь» осуществляется как при их непосредственном обращении, так и по телефону.
  2. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели, с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения директором предприятия пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле, а также на сайте www.lazar.by
  3. Для удобства пациентов в регистратуре ООО «Медицинский центр Лазарь» пациенту выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием фамилии врача, номер кабинета и времени явки к врачу. Так же заявка на прием к врачу может быть принята по телефону, по факсу, по сообщению на сайт www.lazar.by 15. В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию ООО «Медицинский центр Лазарь» ,согласно графику приема граждан, утвержденному директором предприятия.

Глава 3

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЦИЕНТА

  1. При обращении за медицинской помощью и в процессе ее получения имеет право на:

  уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работником и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

  информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

  обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения  в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

  облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

  перевод к другому лечащему врачу по своему собственному желению;

  обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения, организации оказания медицинской помощи;

  добровольное согласие информированного пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

  отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

  обращение с жалобой к должностным лицам организации здравоохранения, в которой ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;

  сохранение медицинскими работниками в тайне информацию о факте  его обращения за медицинской помощью, его состояние здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

  получение в доступной для него форме информации о состоянии своего здоровья, применяемых методов диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;

  подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности организации здравоохранения.

  1. Пациент обязан:

  принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  своевременно обращаться за медицинской помощью;

  обращаться за медицинской помощью в трезвом виде;

  уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

  представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь известную ему  достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

  выполнять медицинские предписания;

  сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

  соблюдать правила внутреннего распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь»   для пациентов и бережно относиться к имуществу предприятия.

Глава 4

ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И

ПАЦИЕНТОМ

  1. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу организации здравоохранения в которой ему оказывается медицинская помощь.
  2. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр – директору или его заместителю по лечебной части, а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись принявшего жалобу, с указанием входящего номера и даты (в случае неотложной ситуации – времени подачи жалобы).

 Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства  или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае, если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

  1. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательство РБ.
  2. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в суд в порядке, установленном законодательством РБ.

Глава 5

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
  2. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
  3. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья не способных принять осознанное решение, — супругу(ге), а при его (ее) отсутствии – близким родственникам.
  4. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
  5. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

ГЛАВА 6

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ СПРАВОК, ВЫПИСОК ИЗ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПАЦИЕНТУ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

  1. Порядок выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, а также выписок из медицинской документации утверждается Министерством здравоохранения РБ.

Глава 7

ВРЕМЯ РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДОЛЖНОСТЫХ ЛИЦ

  1. Время работы организации здравоохранения и должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка ООО «Медицинский центр Лазарь» с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Республики Беларусь.
  2. Режим работы ООО «Медицинский центр Лазарь» и должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
  3. Индивидуальные нормы нагрузки персонала организации здравоохранения (график работы-сменности) устанавливаются директором ООО «Медицинский центр Лазарь» в соответствии с типовыми должностными инструкциями персонала организации здравоохранения.
  4. График и режим работы ООО «Медицинский центр Лазарь» утверждается директором предприятия, исходя из местных условий, полноты обеспеченности кадрами.
  5. Прием посетителей (пациентов и их родственников) директором предприятия или его заместителя осуществляется в удобное для населения время.
  6. Информация о времени работы ООО «Медицинский центр Лазарь» и должностных лиц должна быть вывешена на видном месте.